Освещение при макросъемке играет важную роль в том, какой результат вы получите. С того момента, когда вам захочется сделать снимки в макрорежиме, перед вами встанет проблема хорошего освещения. Распространенной ошибкой фотографов, стремящихся максимально увеличить объект, является полный отказ от естественного освещения.

Освещение при макросъемке – тактика фотографа

Как правильно подойти к проблеме выбора режима освещения при макросъемке?

  • Во-первых, чтобы не надо было приближать камеру вплотную к выбранному предмету съемки, вам понадобится помощь специальных насадок, для хорошего освещения стандартного зума будет мало.
  • Во-вторых, подумайте о направлении света. Снимать днем на солнце не стоит, лучше это делать в утренние или вечерние часы, наклонившись к объекту так, чтобы не перекрывать своей спиной направленный на него свет.

Отражатели для освещения при макросъемке

Для самостоятельного решения проблемы освещения используйте отражающие экраны, которые подсветят тени и выделят передний план. Желательно поставить отражатели.

  1. На первый раз, использовать можно стандартный белый экран.
  2. Пробуйте также работать с серебристыми и золотистыми экранами.
  3. Если вам нужна тень, используйте отражатели черного цвета.
  4. Дополнят микросцену несколько карманных или косметических зеркал.

Использование вспышки для освещения при макросъемке

Снимая крупные планы, для освещения лучше всего использовать внешнюю вспышку.

С ее помощью можно много раз создавать одинаковое освещение. Она вам пригодится, если вы будете снимать что-нибудь непрерывно движущееся (например, жука). При этом не требуется очень мощной вспышки.

Встроенная вспышка для фотографирования с близкого расстояния не подойдет, потому что рассчитана на съемку от одного метра. В камерах иногда вспышка блокируется сама, когда используется макрорежим. Встроенная вспышка, которая прилично снимает с близкого расстояния, большая редкость, поэтому лучше приобрести внешнюю вспышку.

Запомните, что устанавливать вспышку на саму камеру при прямом освещении нельзя. Надо поднять ее «головку» под углом (45 градусов), тогда вы получите слегка освещенный светом объект (только заранее внизу установите рассеиватель, тот же лист бумаги).

Иногда с камеры просто снимается вспышка и устанавливается наклонно там, гда требуется (для этого приобретается синхрошнур). Или одну вспышку поставить на штатив и повернуть к потолку (это будет главный источник света), а другую – расположить рядом, чтобы подсвечивать передний план.

Пользуясь ручным режимом, не забывайте о регулировании мощности необходимых вам значений (1/2, ј или 1/8), по которым будет ставиться необходимая диафрагма. Вспышка в режиме TTL экспозицию определяет автоматически. И главное, всегда помните, что на цифровых камерах всегда можно удалить плохие снимки.