Вчера мы сравнивали примеры хороших и плохих HDR-фотографий. Сегодня поговорим о том, как именно создаются хорошие HDR-фотографии
Первый этап — это съемка. Очень важно правильно снять нужные кадры для последующей сборки HDR. Если допустили ошибку при съемке — HDR просто не соберется, либо результат будет некачественным. Например, если хоть один из кадров получился смазанным — можно отправлять в корзину весь стек.
Второй этап, не менее важный, это сборка HDR. Можно использовать как сторонние программы (правда, часто они дают не совсем адекватный результат), так и встроенные инструменты Photoshop. Есть много способов сборки HDR в фотошопе, но далеко не все дают хороший результат, поэтому важно не ошибиться с выбором.
Третий этап — тональная компрессия динамического диапазона или тонмаппинг. Обычные мониторы не способны воспроизвести весь диапазон яркостей и цветов 32-битного HDR-изображения, поэтому после сборки нужно ухитриться уместить этот диапазон в обычное цветовое пространство sRGB, чтобы, например, выложить фотографию в интернет или распечатать.
Существуют разные алгоритмы тонмаппинга в Photoshop. Одни дают отличные результат, другие никуда не годятся.
Вот пример плохой HDR-фотографии.
В последней версии Photoshop появились новые алгоритмы, которые дают отличный результат. Но их так далеко запрятали, что 99% никогда не догадаются, где и как их отыскать.
Пример хорошей HDR-фотографии. Вверху миниатюры исходных кадров.
Как видите, тема не такая уж простая, есть много нюансов и подводных камней. Можно попробовать освоить все это самостоятельно, что займет немало времени, а можно воспользоваться моим многолетним опытом и знаниями.
8 июня в 19-00 по Москве я буду проводить онлайн мастер-класс «Современные технологии HDR в Photoshop».
Там разложу все по полочкам, с чувством, с толком, с расстановкой, впрочем, как я всегда и делаю.
Знакомьтесь с программой и выбирайте свой вариант участия