Не всегда у фотографов имеется возможность снимать соревнования с близкого расстояния, даже если у них есть специальное разрешение. К примеру, из соображения безопасности , в автоспорте. Да и отведенные прессе места часто неудобны для съемки. Поэтому спортивные репортеры обычно работают со светосильными длиннофокусными объективами с зумом 200 – 500 мм. Отлично, когда в камере есть автофокусировка с функцией слежения.

На обычную цифровую камеру сложно снимать быстрое движение, так как таким камерам свойственна «задумчивость», после нажатия на кнопку затвор срабатывает с задержкой. Доли секунды, но интересный кадр уже упущен!

Достаточно быстро реагируют на мгновенно меняющиеся ситуации в спорте качественные зеркальные аппараты. К тому же, в профессиональных камерах имеется опция «автофокус динамический», с помощью которой возможно постоянно держать в резкости движущийся предмет. Хотя техника все время совершенствуется, все-таки не всякий автофокус работает идеально.

Для комфортной работы при съемках полезно иметь штатив или более легкий монопод (отдельная нога под камеру). Так же для большего удобства доступа к сменным объективам необходим специальный жилет с карманами.
Любые спортивные соревнования, вне зависимости от их ранга дают шанс сделать отличные снимки.

Безмерно важен правильный выбор выдержки и чувствительности. В всех активных видах спорта производится съемка объектов находящихся в быстром движении. Поэтому для того, чтобы получить качественные снимки, выдержку нужно установить как только можно короче. При этом необходимо иметь в виду, что чем более быстрое движение снимается, тем короче должна быть выдержка.

Нужно также отметить, что эти рекомендации еще и зависят от того, как близко к месту действия вы находитесь. Если съемка проводится с помощью длиннофокусного объектива, то перемещение объекта в кадре может быть не слишком заметно, даже если в реальности он движется быстро. А вот с широкоугольником, да еще и с близкого расстояния движение становится на порядок быстрее и, следовательно. требует более короткой выдержки.

Фотосъёмка с проводкой

Есть еще один из приемов, с успехом применяемых в спортивной фотографии, так называемая . Его с успехом можно применять, когда движение объекта происходит по предсказуемой траектории, например в соревнованиях гонщиков на треке. Метод этот довольно прост – объектив камеры постоянно следует за объектом, фотограф ловит момент, подходящий для съемки, нажимает кнопку и не останавливает движение камеры до тех пор, пока затвор не закроется. Можно успеть сделать несколько снимков во время нахождения объекта в поле видоискателя.

При съемке с проводкой можно использовать более длинную выдержку, чем обычно. В результате получается четкое изображение спортсмена и смазанный фон, который даст эффект скорости. Чтобы получился качественный кадр, очень важно правильно выбрать задний план и объектив. Фон не должен совпадать с объектом по цвету. В этом случае объект просто сольется с фоном. Если фоном, например, будут служить трибуны со зрителями, то при правильной скорости перемещения камеры детали заднего плана станут разноцветными полосами, на которых спортсмен будет прекрасно выделяться. Обычно при таком методе съемки пользуются длиннофокусными объективами.

Композиция при съемке спорта

При съемке нельзя также забывать о кадра. Есть очень простое правило – впереди движущегося спортсмена должно оставаться не меньше трети пространства в кадре. Это нужно для развития в пространстве движения. Ни в коем случае объект не должен утыкаться в край фотографии.

Точка съемки также должна быть выбрана правильно. Нужно подумать, на каком фоне будут происходить события, откуда будет падать свет, где могут произойти острые моменты. Для каждого вида спорта есть свои удобные точки съемки, но умение найти их приходит с опытом. Нужно снимать как можно больше, снимать в любых ситуациях, только тогда фотограф получит опыт, а вместе с ним и умение получать в любой ситуации качественные фотоснимки.