Каждый жанр фотосъемки имеет свои нюансы. Это относится и к репортажной фотосъемке.Задача репортажного фотографа связно рассказать о происходящем событии, окунуть зрителя его фотографий в атмосферу событий.

Особенности работы репортажного фотографа

Существуют следующие направления репортажной съемки:

Спортивный репортаж. Репортаж со спортивных мероприятий. Задача фотографа соревнований, драму побед и поражений, переживания болельщиков и тренеров. Один из самых сложных видов репортажа по количеству техники, которую фотографу приходится носить с собой.

Концертный репортаж. Репортаж с концертов, съемка зрителей и артистов по обе стороны кулис. Особенностью такой съемки является проблема со светом. Фотограф лишен возможности управлять им. И хотя свет во время концерта может быть очень и очень интересным, но это накладывает определенные трудности и требует очень большого профессионализма.

Новостной репортаж и фотодокументалистика требуют от фотографа оказаться в нужное время и в нужном месте. При этом никто заранее не знает, где это место и какое это время.

Тревел-репортаж. Репортаж из путешествий. Практически каждый, кто отправляется в путешествие, берет с собой камеру. Берете и вы? Поздравляем, вы делали тревел-репортаж. Задача такого вида съемок рассказ о необычных местах, обычаях, природе новых мест.

Коммерческий репортаж. Весьма непростой вид репортажа. Если в остальных видах съемки фотограф имеет возможность выражать через объектив свое видение мира, то в коммерческом репортаже фотограф обязан показать тот мир, который хочет увидеть заказчик съемки. Для тех, кто считает труд фотографа легким – во время съемки коммерческого репортажа фотограф проходит несколько десятков километров. С камерой в руках и рюкзаком с оборудованием за спиной.

Динамичность, отсутствие возможности режиссировать происходящее действие – вот основные трудности в работе репортажного фотографа. По это и огромное поле для деятельности и самовыражения.

Действие меняется каждую секунду. Ракурс можно менять сколь угодно. И получается новый, совсем иной кадр. Зачастую фотограф только интуитивно понимает, какие кадры и как он снимает. Времени отсмотреть снятый материал во время съемок не бывает.