С ухудшением погоды многие неопытные фотографы откладывают свой фотоаппарат «в долгий ящик», ожидая лучших погодных условий. Однако такой подход не является правильным. Наоборот, пасмурные и облачные дни являются лучшими для создания качественных фотоснимков. Почему? Потому что именно такого освещения стараются достичь многие профессиональные фотографы в своих студиях.

Преимущества съемки в пасмурную погоду

К другим преимуществам пасмурной погоды можно отнести:

Четко прорисованные благодаря рассеянному свету облака создают драматичный фон, который можно с успехом использовать для завораживающих пейзажных фотографий.

Так как прямые лучи солнечного света не ослепляют ваш объектив, у вас появляется больший выбор ракурса для фотографирования. В дальнейшем, при обработке таких фото вы сможете прибегнуть к разным фильтрам для усиления эффекта.

Недостатки съемки в пасмурный день

Конечно, плохая погода имеет и свои недостатки. К ним относятся:

Для создания качественных фото вам необходимо тщательно изучить настройки вашего фотоаппарата.

Так как зачастую при плохой погоде недостаточное освещение, необходимо использование светосильной оптики. К такой оптике можно отнести объектив с диафрагмой f/1.8—4.0. Если ваш арсенал фотографа не обладает подобным оружием, вам стоит потратить средства на его покупку.

Использование более высоких значений чувствительности (ISO 400—800) приведет к увеличению шумов на снимке. В итоге вам понадобится больше времени для обработки фотографии. Для упрощения этой задачи лучше всего делать фотографии с помощью штатива.

Особенности фотографии в пасмурную погоду

Первоочередной задачей фотографа при пасмурной погоде является найти необходимое количество света. Этой цели можно достичь, используя более длительную выдержку. Однако при этом не стоит забывать о том, что при неправильной настройке длительности выдержки фотографии могут быть нечеткими. Поэтому лучше всего использовать выдержку в диапазоне 1/60—1/40 секунды. С помощью выдержки длинной 1/60 секунды вы сможете запечатлеть движение ручья воды, падающих капель дождя или листьев. При этом лучше использовать режим ручной настройки — это поможет вам избежать ошибок экспозиции, которые совершает программа фотоаппарата. Если же вы будете использовать светосильную оптику, ваша задача упрощается — появится возможность делать снимки на более короткой выдержке с минимальным уровнем чувствительности.

Одной из самых распространенных ошибок при фотографировании в плохую погоду является создание полностью «серой» фотографии. Конечно, яркий снимок при такой погоде сделать не получится, но повысить их качество возможно. Для оживления ваших изображений необходимо присутствие на них чего-то яркого — например, красный цветок или мокрые листья. Кстати говоря, последний вариант является беспроигрышным сюжетом при дождливой погоде.

Чтобы вывести качество своих фотографий на новый уровень, можно использовать различные светофильтры. К примеру, с помощью поляризационного фильтра можно оживить цвета на снимке, несмотря на плохую погоду. Однако перед использованием этого приема нужно увеличить экспозицию на 1-2 шага. Также стоит обратить внимание на нейтральный фильтр. Используя его, вы можете запечатлеть на снимке художественные облаке, используя длительную выдержку. С помощью нейтрального фильтра можно достичь размытия, однако для достижения более высокого качества лучше использовать штатив.

Для создания отличных сюжетов лучше всего выходить на «охоту» сразу после грозы или дождя. Тогда все элементы приобретают насыщенный блеск, что способствует созданию живописной картины. Еще одним выходом может послужить макросъемка каплей на листке или цветке. Необязательно, чтобы продемонстрировать движение воды, использовать длинную выдержку — поэкспериментируйте с несколькими точками фокусировки.

Для настоящего фотографа никакая погода не является плохой. В любую погоду можно найти интересны истории для съемки. Очень важно при этом подобрать правильные технические настройки вручную, а не поручить это фотоаппарату — так вы сможете создать более красивые, неповторимые фотографии.