Фотография в нашей сегодняшней жизни заняла далеко не последнее место. Снимается все что угодно. Портреты, натюрморты, пейзажи, одежда, еда, предметы быта. Так сказать, что попадется под объектив. Каждый второй считает себя хорошим фотографом. Но так ли это на самом деле. Считается, если у тебя в руках Nikon или Canon, а еще и с дополнительными зеркалами – всё! Ты мастер, и не важно, что фотографии не имеют смысловой нагрузки.

У фотографии должна быть душа

Эрвин Блюменфельд, Эйфелева башня (1939), Париж

Сегодня редко фотоснимки используются для выражения своего видения ситуации, видения жизни, мира в целом. Чаще всего есть нужда показать всем и каждому что мы делаем в данный момент, либо что едим, или показать какие дисциплинированные спортивные личности вокруг. Все это показуха.

Светопись делится на множество групп. Это и архитектурная фотография, и астрофотография, и документальная фотография, также натюрморт, портрет, предметная фотография и многое другое. Посмотрите на работы классиков фотографии, таких как Эрвин Блюменфельд, который внёс неповторимый вклад в развитие фотографий моды для глянцевых журналов, или американский фотожурналист Стив МакКарри, который обрел еще большую известность благодаря фото афганской девушки с выразительными глазами.

Эрвин Блюменфельд, Голубая вуаль (1951), Нью-Йорк

И еще множество других мастеров. В их работах видна жизнь, своя история, свой стиль. Конечно невозможно взять в руки дорогой фотоаппарат и начать снимать потрясающие снимки. Как и в любой другой деятельности нужно быть достаточно подготовленным.

Эрвин Блюменфельд, The Doe Eye (1950), Нью-Йорк

Для создания снимка со смысловой нагрузкой необходимо учесть как минимум 10 правил:

1. Контраст. Яркость цвета на фото играет не маленькую роль. Поэтому лучше, когда объект съемки четко граничит с цветом всего кадра.

2. Равновесие. Объекты на картине должны быть одинакового размера и яркости, если конечно, не предусмотрена фокусировка на передний или задний планы.

Терри О’Нил, Битлз

3. Размещение. Не следует объекты на фото расставлять в разном порядке. Пусть лучше это будет любая геометрическая фигура. Так глазу легче воспринимать сюжет в целом.

4. Диагональ. Если снять предмет по диагонали, то создастся ощущения некоего движения.

5. Золотое сечение. Оно было известно еще в далеком Египте, его изучал и Леонардо да Винчи. Его свойства без изучения сложноваты для понимания, поэтому в простой форме понимается оно так: необходимое расположение объекта съемки находится в 1/3 от вертикальной или горизонтальной границы. Такое построение выглядит более естественно и зритель наиболее вероятнее обратит внимание на такой кадр.

6. Точка съемки. Здесь не все так сложно. Если не хотите уменьшить рост объекта, не снимайте сверху, и наоборот. Снимая снизу, большая вероятность искажения пропорций. Лучше всего снимать на уровне пояса. Если это портрет, то снимать следует на уровне глаз. При съемке детей или животных нужно опуститься до уровня их глаз.

Старайтесь не снимать четкую линию горизонта, потому что так зрителю будет трудно сфокусировать свой взгляд.

7. Направление. Точно по центру снимать, тоже не стоит. Мы читаем слева направо и информацию воспринимаем также. Следовательно, объекты съемки лучше располагать в правой части кадра.

8. Формат. Если снимается пейзаж, то в кадре должны быть горизонтальные объекты.

9. Цветовое пятно. Когда в кадре акцент по цвету не на объект съемки, следует придать объекту движение для привлечения внимания.

10. Движение. При съемке движущегося объекта, нужно постараться сделать так, чтобы перед ним оставалось больше пространства в кадре, нежели позади, так создается ощущение движения, ожидание продолжения.

Соблюдая эти основные несложные правила, и придумывая неповторимые сцены можно научиться делать качественные снимки, и приблизить себя на шаг к мастерам фотографии. Цените каждый момент жизни, а фотография поможет сохранить при себе много хороших впечатлений.