Приоритет диафрагмы или приоритет выдержки?

ночной город

движущийся автомобильИногда мы слышим от начинающих фотографов вопрос. Что лучше использовать при съемке: приоритет выдержки или приоритет диафрагмы. Односложного и категоричного ответа дать нельзя. И вот почему: всё зависит от того, что хотите получить на своём снимке.

 

Как получить четкий движущийся объект в кадре

Представим себе, что мы находимся на футбольном матче и хотим или падающего футболиста, но так, чтобы он не был смазан. Тогда нужно выбирать приоритет выдержки. Выставляя скорость затвора 1/250 или 1/400. На многих фотоаппаратах доли секунды обозначаются как простые числа – соответственно: 250 и 400. После того, как выдержку вы выставили, позвольте фотоаппарату самому в автоматическом режиме подобрать диафрагму. Чем меньше вы выбираете выдержку(большее число в знаменателе), тем больше шанс получить размытость фона и чёткость нужного предмета. Но при этом немаловажную роль играет ещё и освещённость. Так получают эффект застывшего движения.

Что делать, чтобы в кадре все было резким

ночной город Если вы хотите снять пейзаж и желаете, чтобы на вашем фото всё было резким – выбирайте приоритет диафрагмы. Выставляем режим f8 или f16. В некоторых цифровых камерах указываются только цифры знаменателя диафрагмы – соответственно 8 или 16.

Теперь разрешите камере выбрать необходимую выдержку. Иногда может потребоваться длительная экспозиция, поэтому, лучше всего воспользоваться штативом, что позволит устойчиво и неподвижно закрепить камеру и плавно нажать на спуск затвора. При выдержке от 1/5 до 1/15 он просто необходим.

Иногда некоторые цифровые камеры сами сигнализируют о необходимости зафиксировать аппарат неподвижно. Без штатива просто невозможно обойтись при макросъёмке и панорамной съёмке. Также с рук вы не сделаете красивых. Лучше всего иметь штатив универсальный, у которого будет регулироваться высота стоек.

Полезная информация:  Как снимать морской пейзаж. Часть 2